Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Полная версия этой страницы: Торможение дисками 13\16 диаметра
LADA VFTS > Технический раздел > Тормоза
fuzh
more,
1) ты пробовал сопоставить изменение суммарного момента инерции 4-х колес при переходе на другой радиус с инерцией остальной машины?
2) каким образом пятно контакта влияет на мощность тормозов объясни чего то я не понимаю)

Урожай, и ты тогда объясни поподробнее как диаметр самого колесного диска НО НЕ КОЛЕСА ВСБОРЕ влияет на торможение))

Kent566, знаешь если поставить "приматок" вместо штатного глушака без остальных доработок, просто чтобы орал, тоже кажется что машина быстрее разгоняться начинает)
и ты правда думаешь я щас пойду на рынок куплю 16е колеса за бешеные бабки и поеду тестировать новые ощущения?

вобщем я понял что тема для флуда уже стала..
more
Цитата(fuzh @ 27.1.2009, 1:47) *
more,
2) каким образом пятно контакта влияет на мощность тормозов объясни чего то я не понимаю)

теоретически при увеличении пятна контакта колес с дорогой возрастает работа на единицу времени при торможении
в этом пункте точно не ошибся
а по поводу момента инерции 16" и 13" колес: не сравнивал с инерцией авто вцелом unsure.gif

однако тоже считаю что родные тормоза не так уж и плохи при не экстремальном использовании
fuzh
про пятно контакта: поподробнее плз, до сих пор не понимаю.. в голову только накат колеса приходит но думаю не про это ты пытаешься сказать..

про разность момента инерции по сравнению с инерцией машины - я тоже не высчитывал, но могу прикинуть что она ничтожно мала.. кто считает по другому прошу доказательства

родные хороши, но только если исправны полностью и колодки хорошие. Насколько сложно поддерживать исправность родных уже другой вопрос..
13" вентиля на 10-х суппортах имхо достаточно для любых торможений
sqrat
Цитата(fuzh @ 26.1.2009, 23:47) *
more,
1) ты пробовал сопоставить изменение суммарного момента инерции 4-х колес при переходе на другой радиус с инерцией остальной машины?
2) каким образом пятно контакта влияет на мощность тормозов объясни чего то я не понимаю)

Урожай, и ты тогда объясни поподробнее как диаметр самого колесного диска НО НЕ КОЛЕСА ВСБОРЕ влияет на торможение))

Kent566, знаешь если поставить "приматок" вместо штатного глушака без остальных доработок, просто чтобы орал, тоже кажется что машина быстрее разгоняться начинает)
и ты правда думаешь я щас пойду на рынок куплю 16е колеса за бешеные бабки и поеду тестировать новые ощущения?

вобщем я понял что тема для флуда уже стала..

дядь,ты во многом прав...но не во всём..пообщаться б лично,а то многа букаф после работы печатать ниасилю...
но вкратце попробую про колёса...
имеет место не стлько статический(то есть геометрический)диаметр колеса.
есть еще и та называемый "динамический",когда учитывается продавливание резины,иными словами--расстояние от центра колеса (ступицы) до полотна дороги(радиус,ну а диаметр--это удвоенный радиус,как мы все тут понимаем).
во-первых,эта величина абсолютно во всех случаях меньше чем статический радиус,
во-вторых--продавливание колеса 175/70 Р13 гораздо сильнее,чем колеса,к примеру,размерности 205/45 Р16,а это значит,что динамический радиус меньшего колеса меньше именно на величину продавливания.
так вот,именно больший динамический радиус низкопрофильного колеса существенно увеличивает усилие на педали тормоза,так как рычаг приложния усилия,вращающего колесо,существенно длинней,и поэтому для остановки машины на больших колесах требуютсяболее эффективные тормозные механизмы.
побочный(если можно так сказать)эффект--уменьшение тормозного пути вследствие лучшего сцепления с покрытием,а значит,возможностью реализовать бОльший тормозной момент до наступления блокировки колеса.
оговорюсь,разницв в 2-3 сантиметра радиуса--величина именно СУЩЕСТВЕННАЯ в этих вещах.
fuzh
прочитал твое сообщение по диагонали, все понял абсолютно, ты прав! я просто против голословных высказываний без обоснования технического.
Парни учитесь у скрата вобщем)..

про 2-3см: написано было "мм" вроде это миллиметры или чтото уже поменялось?))
http://lada-vfts.ru/forum/index.php?s=&...ost&p=33678
more
Цитата(fuzh @ 27.1.2009, 2:04) *
про пятно контакта: поподробнее плз, до сих пор не понимаю.. в голову только накат колеса приходит но думаю не про это ты пытаешься сказать..

пятно контакта - площадь контакта колеса и дорожного полотна.
чем шире колесо и больше его диаметр, тем больше площадь пятна контакта.
из этого следует то, что сказал sqrat

п.с. маленько не успел с ответом smile.gif
fuzh
чето ты с другой стороны подходишь к вопросу.. с зада так сказать))
more
Цитата(fuzh @ 27.1.2009, 2:35) *
чето ты с другой стороны подходишь к вопросу.. с зада так сказать))

да вроде с нужной стороны, но слишком кратко)
sqrat
Цитата(fuzh @ 27.1.2009, 0:26) *
про 2-3см: написано было "мм" вроде это миллиметры или чтото уже поменялось?))
http://lada-vfts.ru/forum/index.php?s=&...ost&p=33678


2-3 сантиметра--указана произвольная величина для отражения общей картины.

Цитата(more @ 27.1.2009, 0:30) *
пятно контакта - площадь контакта колеса и дорожного полотна.
чем шире колесо и больше его диаметр, тем больше площадь пятна контакта.
из этого следует то, что сказал sqrat


то,что я сказал--это то,что я сказал.ну а увеличение пятна контакта при прочих неизменных увеличивает две вещи:
1.сцепление покрышки с полотном.
2.сопротивление качению.
more
2sqrat ну значит немного не точно выразился, прошу прощения smile.gif
p.s. может все рассуждения о тормозах и колесах вести в соответствующих темах?
p.p.s. можешь дать ответы на вопросы в моей теме? вопросы тут
Урожай
я хотел сказать имменно то, что написал скрат(но я бы всёравно не смог)))в реале скажу в общем
fuzh
Kent566, ты тоже хотел сказать то что сказал скрат?)
sysadmin5
из личных наблюдений:
2106 друга. колесья 195*45 ZR15 лето. Только купили и поставили тапки как сразу возникло очучение что тормозов не хватает (после зимних 175*60 R14), заранее скажу что вес и диаметр собранных колес зимки 14" и лета 15" получился примерно одинаковым и разница в диаметре собранных колес была так же минимальна. Ставим ВУТ торгмаш и переходим по всем известной схеме на 14" передок от 2112. Тормоза вполне такие нормальные становятся (тачка не гоночная, только городские и загородные поездки). Откатываем лето, становится холодно - меняем колеса. После замены на зимку я сидя на пассажирском кресле раз эдак питнаццать с лобовым стеклом целовался когда друх на тормоз нажимал, например пепред поворотом.
fuzh

сисадмин, предлагаю не разводить тут "истории бывалых", объяснение уже найдено)
SVAROG
вот набросал, как я понимаю разницу в торможении между 13 радиусом и 16ым.
fuzh
1) момент инерции величина скалярная
2) судя по твоей логике, покрышка не имеет массу)
3) чего вы привязались к пятну контакта!? чем оно больше, тем хуже накат колеса (сопр. качению) - эта величина из "другой оперы"
в тему сказано только про деформацию при торможении, но это уже дубль чуть ли не 4-ый)
Kent566
не 2-3 см а 2-3 мм...Внешний диаметр автошины (D), мм 575 (колесо всборе 175.70.13) и 578 (колесо всборе 215 40 16)
fuzh
извини но ты видимо ничего не понял
AMD
Не могу не вмешаться.
Я считаю, что конкретно определить какое колесо затормозит быстрее не возможно...
Много противоречивых фактов:
1. Некорректно считать вес колеса и его диаметр. Так как распределения массы в 16 и 13 разное. Получается 16-е затормозить тяжелее...
2. Но у 16-го пятно контакта больше...
_______________________________
Из опыта:
175х70х13хШтампыхКама 207
205х50х15хПРОМАхПирелли П6000
Вес у 15-ых больше на 2кг.
Диаметры внешние 575 и 586, но первые прогнуться дальше.
И опять таки качество сцепы резины таких разных уровней--->>> тест ничего не доказывает...
В реале 15-е тормозят быстрее...
sqrat
Цитата(AMD @ 30.1.2009, 19:13) *
Не могу не вмешаться.
Я считаю, что конкретно определить какое колесо затормозит быстрее не возможно...
Много противоречивых фактов:
1. Некорректно считать вес колеса и его диаметр. Так как распределения массы в 16 и 13 разное. Получается 16-е затормозить тяжелее...
2. Но у 16-го пятно контакта больше...
_______________________________
Из опыта:
175х70х13хШтампыхКама 207
205х50х15хПРОМАхПирелли П6000
Вес у 15-ых больше на 2кг.
Диаметры внешние 575 и 586, но первые прогнуться дальше.
И опять таки качество сцепы резины таких разных уровней--->>> тест ничего не доказывает...
В реале 15-е тормозят быстрее...

я дополню:
1. раскручиваем вывешенное колесо и жмём на тормоз.любое колесо остановится мгновенно(это к вопросу о весе).итог--в данном случае весом мы можем пренебречь.
2. однозначно!!!а значит,можно передать на дорогу бОльшее останавливающее усилие.

ну а твой опыт абсолютно верен)))
MaxCar
panic.gif так кроче "склифосовские", чо лутше то? непугайте меня, а то я взял себе 215/50 Р15 (внешний радиус больше на 21мм) и из всего выше изложено я понял что мои тормоза уже несправяться с такими калесами? или не так я понял?
колдун
нагрузка сильно возрастет на тормоза.
AMD
Цитата(MaxCar @ 31.1.2009, 19:13) *
panic.gif так кроче "склифосовские", чо лутше то? непугайте меня, а то я взял себе 215/50 Р15 (внешний радиус больше на 21мм) и из всего выше изложено я понял что мои тормоза уже несправяться с такими калесами? или не так я понял?


дядь покатаешься и увидишь, зависит от стиля вождения+торможения...
Я вот например погнул себе тормозной диск, именно на 13-ых колесах. А не на 15-ых...
И это потому, что на 13-ых ездил новичком и тормозил до упора smile.gif, а када брал уже 15-е, то тока ступенчатым/прерывистым/левой ногой и т.д., хотя топка стала чаще и жестче... bd.gif
Сержо
у меня на 15 катках 13 тормоза на юз с трудом брали,14тормозилки с легкостью справляются!!!
AMD
Цитата(Сержо @ 1.2.2009, 23:47) *
у меня на 15 катках 13 тормоза на юз с трудом брали,14тормозилки с легкостью справляются!!!


НЕ ВЕРЮ / НЕИСПРАВНОСТЬ
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.