Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Полная версия этой страницы: !HOT! Проставка под верхнюю шаровую
LADA VFTS > Технический раздел > Подвеска
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
sqrat
Цитата(fuzh @ 12.8.2009, 17:15) *
а зачем под верхней шаровой проставка?

чтобы разнести наружные концы рычагов,я себе так же буду делать.
так при ходе колеса вверх меняется угол развала в отрицательную сторону,что положительно сказывается на сцеплении с дорогой в повороте.
fuzh
приеду на работу создам тему про проставку, и нарисую кинематику чтобы наглядно все было)
RRR
Цитата(fuzh @ 13.8.2009, 10:01) *
приеду на работу создам тему про проставку, и нарисую кинематику чтобы наглядно все было)

Ну и где оно?
fuzh


photo by Sadovnik
fuzh
собсна вот кинематика

ОБНОВЛЕНО: НЕПРАВИЛЬНО ЭТО ВСЕ!!!!!!!!!!!!
Anton_B
а как в этом случае поживает палец шаровой в плане излома?
Инженер Гарин
Нормально живет smile.gif у меня на ниве уже год проставки такие стоят.. smile.gif
Zver
Думается, отбойник придется снимать/резать, либо установка спаренных аммо.
fazoinvertor
Кстати со спаренными аммо как раз появляется проблема. Если ходы подвески большие то придется делать проставку под нижний амортизатор, либо изначально выставлять верхний с учетом такой кинематики.
VLADOS
Цитата(Инженер Гарин @ 21.8.2009, 13:39) *
Нормально живет smile.gif у меня на ниве уже год проставки такие стоят.. smile.gif

Где они изготавливались и есть ли в свободной продаже?

Цитата(Zver @ 21.8.2009, 13:55) *
Думается, отбойник придется снимать/резать, либо установка спаренных аммо.

Согласен, но если будет пробивать со снятым или резанным это будет жесть, быстро погнутся рычаги да и нагрузки на кузов не айс

Главное интересует на сколько будет меняться угол развала в зависимости от толщины проставки?
fuzh
насколько я понимаю, конструктивно это обычное стальное кольцо с 3-мя сквозными отверстиями и все тут
хотелось бы конечно точную толщину узнать, уже проверенную на деле)
Anton_B
вариант с шайбами наверно стоит отсечь в корне???
Инженер Гарин
Есть проставки под верхнюю шаровую Нивы высотоа 25.4 мм они цельные стоят проде 700-1000 р. но у меня сделано проше есть такая треугольная шайба - шайба пыльника шаровой опоры...( треугольная в форме) вот у меня они сварены между собой( точками) по шесть штук под шаровую...того 12мм... и все нормально... и трофи и триалы... плюс в том что можно высоту подбирать с шагом в 2 мм. Одна шайба в самаре стоит 10 рублей smile.gif
fuzh
о прикольно..
Anton_B, если ты про шайбы под болты говоришь, то жалко что сам не догадался почему на первой же хорошей кочке болты крепления шаровой к рычагу вырвет моментально. Узел теоретически должен держаться только на силе трения покоя.
VLADOS
Цитата(Инженер Гарин @ 21.8.2009, 15:42) *
Есть проставки под верхнюю шаровую Нивы высотоа 25.4 мм они цельные стоят проде 700-1000 р. но у меня сделано проше есть такая треугольная шайба - шайба пыльника шаровой опоры...( треугольная в форме) вот у меня они сварены между собой( точками) по шесть штук под шаровую...того 12мм... и все нормально... и трофи и триалы... плюс в том что можно высоту подбирать с шагом в 2 мм. Одна шайба в самаре стоит 10 рублей smile.gif

Очень бюджетный и хороший вариант, наверно сделаю так когда буду перетряхивать подвеску. Осталось решить сколько надо по толщине.

пс. то что на фото, по моему глазомеру 15мм примерно mellow.gif
Anton_B
Цитата(fuzh @ 21.8.2009, 15:48) *
о прикольно..
Anton_B, если ты про шайбы под болты говоришь, то жалко что сам не догадался почему на первой же хорошей кочке болты крепления шаровой к рычагу вырвет моментально. Узел теоретически должен держаться только на силе трения покоя.

да догадался. это же не табуретка чтоб сидеть, а подвеска, чтобы испытывать нагрузки и валить suba.gif

Цитата(VLADOS @ 21.8.2009, 15:54) *
Очень бюджетный и хороший вариант, наверно сделаю так когда буду перетряхивать подвеску. Осталось решить сколько надо по толщине.

пс. то что на фото, по моему глазомеру 15мм примерно mellow.gif


а по моему как раз около 12ти и получается... но за идею с шайбами спасибо!
fuzh
Цитата(Anton_B @ 21.8.2009, 17:40) *
да догадался. это же не табуретка чтоб сидеть, а подвеска, чтобы испытывать нагрузки и валить suba.gif


тема не раскрыта. смысл в том что этот узел помимо вертикальных нагрузок подвергается ещё и горизонтальным НЕХИЛЫМ нагрузкам, поэтому жесткость должна быть во всех направлениях
RRR
Не убедил.
Не исключено что эта штука будет работать именно так как показано на рисунке, который, кстати, неправильный, но для этого необходимо изначально выставить рычаги соответствующим образом. Иначе всё будет наоборот, как я описывал в самом начале темы. tongue.gif
fuzh
рисунок чисто символический, чтобы показать за счет чего колесо заваливается вовнутрь
да, красная писька должна быть перпендикулярна верхней черной полосе.. [дальше я с пеной у рта писал много текста, потом подумал и впал в ступор]

блин я идиот а че ваще изменится-то если проставку поставить ??

теперь я не понимаю)))
Zver
Цитата(fuzh @ 21.8.2009, 20:40) *
а че ваще изменится-то если проставку поставить ??

теперь я не понимаю)))

Если в состоянии покоя верхний рычаг будет стоять горизонтально (за счет проставки), то при ходе сжатия развал колеса будет стремиться в сторону отрицательного.

Что меня смущает (ИМХО) - резиновый отбойник: его либо снимать, либо 2 аммо. Надо уточнить у Садовника, есть ли у него отбойник, если да - высота передней подвески (м.б. задрана.)
fazoinvertor
Парни, померяйте расстояние между осями вращения рычагов по вертикали и горизонтали. Сам не могу, так как машина на боку и без подвески. Сделаю человеческую кинематику в масштабе. Все будет видно.
fuzh
объясните, что изменилось? помоему плечо вращения осталось тем же
fazoinvertor
Цитата(fuzh @ 22.8.2009, 15:47) *
объясните, что изменилось? помоему плечо вращения осталось тем же

верхняя шаровая наружу уходит на ходе сжатия, на ходе отбоя - внутрь. дайте размеры - дам весь расклад в градусах и миллиметрах
fuzh
можешь вывести формулы просто?
тогда можно будет просто подставить потом

только сначала объясни, как изменяется плечо вращения на моем рисунке, неужели я действительно такой тугой))
fazoinvertor
дело не в плече. Формулы выводить я не собирался, просто смоделил бы в 3д.
fuzh
как раз в нем-то все и дело!
если не изменять плечо, то ничего и не изменится)

смодель плз при любых размерах, тогда наглядно будет ясно для чего нужна эта проставка
sqrat
Цитата(fuzh @ 22.8.2009, 15:47) *
объясните, что изменилось? помоему плечо вращения осталось тем же

тригонометрия,курс восьмого класса...
sqrat
Цитата(fuzh @ 22.8.2009, 16:09) *
как раз в нем-то все и дело!
если не изменять плечо, то ничего и не изменится)

смодель плз при любых размерах, тогда наглядно будет ясно для чего нужна эта проставка

дядь,дело не в плече,а в радиусах и точках начала вращения.выйди из ступора и включи мозг,он у тебя есть,я проверял.
fuzh
как изменился начальный угол вращения?
не рычага, а пальца шарово, т.к. только он нас и интересует
RRR
Если автомобиль стоит на поверхности и плечо верхнего рычага направлено вниз (чёрная палка на рисунке Фужа smile.gif ), как оно и бывает на стандарте, то при возникновении нагрузки конец рычага будет описывать окружность смещаясь в вертикальной проекции наружу. Соответственно шаровая, находящаяся на конце рычага, будет отклонять верхнюю часть кулака и колеса наружу. Какой будет развал?
При дальнейшем движении точки опоры (т.е. шаровой) по дуге угол наклона колеса будет изменяться в обратную сторону, т.е. верхняя часть колеса будет уходить вовнутрь арки. Вопрос только в том что: а) хватит ли хода подвески, б) не обгонит ли нижний рычаг верхний.
Используя проставку мы изначально перебрасываем конец верхнего рычага через горизонтальную прямую, там, где плечо рычага и перемещение точки опоры в вертикальной проекции максимально и заставляем сразу же заваливать коле со во внутрь арки.
Чтобы это работало необходимо правильно задать начальные углы установки колёс и высоту подвески (любимая тема подбора пружин bj.gif )
sqrat
fuzh,теперь ты из ступора вышел?
RRR брависсимо.
но я хотел,чтобы он сам догнал это...хотя бы на спичках бы прикинул!
fazoinvertor
Начинаю догонять что фуж прав... Мы всего лишь меняем форму рычага. Другое дело что гипотенуза всегда больше катета, то есть мы его немного удлинняем и все....
Сел моделить.
sqrat
Цитата(fazoinvertor @ 22.8.2009, 22:39) *
Начинаю догонять что фуж прав... Мы всего лишь меняем форму рычага. Другое дело что гипотенуза всегда больше катета, то есть мы его немного удлинняем и все....
Сел моделить.

4 спички на столе тебе всё объяснят! bj.gif
fazoinvertor
В 21 веке живем. Спички уже не канают.
Короче польза от этих проставок - ноль.
Разница в 1-2 сотых градуса не изменит ничего.
Для поворотного кулака указан угол относительно нижнего рычага
Поворот нижнего рычага на 15 градусов это примерно 7см смещение по вертикали.
Кощей
fazoinvertor, +1
пришел к такому же выводу только рисовал на листке карандашем и циркулем...
Дядь sqrat, не ужели эти сотые доли угла так влияют на управляемость? или дело в другом?
fuzh
страсти накаляются))
fazoinvertor, ты крутой!
блин почему мой последний рисунок был проигнорирован!??
sqrat
Цитата(Кощей @ 23.8.2009, 11:37) *
fazoinvertor, +1
пришел к такому же выводу только рисовал на листке карандашем и циркулем...
Дядь sqrat, не ужели эти сотые доли угла так влияют на управляемость? или дело в другом?

влияют.
фазоинвертор оказался умнее всех тех,кто занимался гоночной оптимизацией передней подвески классики на протяжении 30 лет!!! panic.gif урааааа!!!
зы. чё я здесь делаю...
more
Цитата(fazoinvertor @ 23.8.2009, 2:58) *
В 21 веке живем. Спички уже не канают.
Короче польза от этих проставок - ноль.
Разница в 1-2 сотых градуса не изменит ничего.
Для поворотного кулака указан угол относительно нижнего рычага
Поворот нижнего рычага на 15 градусов это примерно 7см смещение по вертикали.

а при расчете кинематики разве нижний рычаг учавствовать не должен?
в итоге на спичках получится нагляднее
fuzh
пальцы шаровых жестко закреплены в кулаке, они никуда не переносятся.. оси рычагов тоже остаются на месте.. все шарниры остаются на старом месте неизменны..
если мы ставим проставку, то увеличиваем расстояние между верхними двумя шарнирами, причем увеличиваем на минимальную величину (а именно на m=(L^2+h^2)^0,5) - теорема пифагора, где L - длина верхн. рычага (от оси до центра крепления шаровой, h - высота проставки.

таким образом, если например у нас L допустим 20см, h у нас 2 см например, то получим что фактически мы просто разнесли верхние шарниры на 0,099см = 1мм
при этом сделали форму верхнего рычага не прямой линией, а Г-образным (если на него смотреть в сборе с проставкой), что на кинематику не влият никак абсолютно
fuzh
Цитата(more @ 23.8.2009, 18:50) *
а при расчете кинематики разве нижний рычаг учавствовать не должен?
в итоге на спичках получится нагляднее



нижний рычаг мы не трогаем
нарисуйте мне идиоту плз как на спичках получается объяснение, раз комп. моделирование получается ошибочным

то, о чем написал RRR, можно добиться лишь в том случае, если верхний подвижный шарнир узла переместить выше.
fazoinvertor
Цитата(sqrat @ 23.8.2009, 18:40) *
влияют.
фазоинвертор оказался умнее всех тех,кто занимался гоночной оптимизацией передней подвески классики на протяжении 30 лет!!! panic.gif урааааа!!!
зы. чё я здесь делаю...

Ты не кипятись. В течение 30 лет это могло использоваться как ограничитель хода подвески например. Я вполне допускаю что неправ и не надо обижаться. Я лично не знаком с людьми, которые занимаются гоночной оптимизацией 30 лет. Объясни пожалуйста как это работает, только не на пальцах и спичках а с цифрами. Мне тема интересна потому что подвеска разобрана и щас самое время изготовить такую проставку, если она что то даст.
Кощей
согласен. если она чтото даст поставлю ибо сегодня разобрал подвеску. собирать на днях. ждемс))))
Инженер Гарин
проставки под верхнюю шаровую искользовали на АЗЛК с 1968 года на москвич 412... для лифта подвески под ралли в Эфиопии и для предотврашения поломки верхнего рычаго об отбойник( хода отбоя)... smile.gif
fazoinvertor
Странно, пружина же упирается в нижний рычаг, как проставка может использоваться для лифта? И предотвратить поломку непонятно как, ведь проставка наоборот приподнимает верхний рычаг и он раньше достает до отбойника.
fuzh
ключевая фраза - "ход отбоя" - это ход обратный ходу сжатия.. видимо там подвеска немного другая нежели на классике)
fazoinvertor
Цитата(fuzh @ 24.8.2009, 2:48) *
ключевая фраза - "ход отбоя" - это ход обратный ходу сжатия.. видимо там подвеска немного другая нежели на классике)

пойду просплюсь,а то совсем плохой стал)
karburator
в старом альбоме по копейке нарисовано следующее...
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

явно видно, что при сжатии подвески (голубой рычаг), после того как верхний рычаг миновал горизонтальное положение, скорость роста поперечного перемещения верхней шаровой всеравно ниже! и колесо встаёт на внешнее ребро... соотв., как было выше уже сказано, лечится, это прставкой...
fuzh
как горох об стену
karburator
Цитата(fuzh @ 24.8.2009, 3:22) *
как горох об стену


ну а при применении проставки при макс. ходе получится что-то типа того, но вот непонятно только на что хватит этой проставки на постановку прямо, при сжатии, или ещё и на завал, нада мерить...
fuzh
а теперь попробуй нарисовть то же самое, только без переноса шаровой вдоль рычага, а просто с установкой проставки
перенос шаровой вдоль рычага, кстати, действенный способ, ибо тогда у верхнего плеча будет меньше радиус, и колесо будет заваливаться как раз внутрь сильнее.. но для этого проставка не обязательна, можно просто изменить крепеж шаровой
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.