Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Полная версия этой страницы: Схождение-развал-кастор
LADA VFTS > Технический раздел > Подвеска
Страницы: 1, 2, 3
Zver
Цитата(Старый Гоняла @ 2.6.2010, 23:33) *
Не забудьте, если развал отрицательный, то и схождение отрицательное, а то будете рыскать по дороге как хромые зайцы.

Очень интересно! Есть какие-нибудь цифры, от которых можно оттолкнутся в качестве начальных настроек? Например, "для начала можно сделать развал -Х град, схождение -Y мм, кастер Z град"
Старый Гоняла
Достаточно хорошая управляемость при значениях(градусы*, минуты"): развал (на самом деле завал) -1*00"-1*05", схождение (по сути расхождение) -0*11". Если сделаете 2*, то расхождение до 18". Проверить правильность установки легко, на чистое колесо наносите поперёк протектора полоску 20мм резинового клея, даёте просохнуть и в путь по чистому асфальту без поворотов, через каждые 5 км контролируйте где стирается больше, при правильной установке я километров 20 проезжал и ничего не стиралось.
Старый Гоняла
Цитата(flint @ 12.7.2010, 11:28) *
Нет, продольный наклон шкворня еще немного предотвращает увод развала в плюс при загрузке внешнего колеса в повороте.

При увеличенном "кастре" при повороте колёса смотрят не в одну точку, сбивается и развал и схождение, и управляемость в повороте ухудшается. То, про что вы говорите, это так незначительно для развала, и устойчивости не прибавляет, а вот проблем с управляемостью немеренно. Почитайте книгу "Стабилизация управляемых колёс втомобиля".
CLIFF
развалс сейчас встал акруальным вопросом smile.gif какие углы выставить чтобы рулилось на асфальте хорошо? болты балки стандарт значит развал не больше 1 градуса(ну там 1 градус и 13 минут вроде как макс...). схождение сколько? и кастор сколько?
fuzh
развал -1 градус, схождение сток, кастор макс. какой получится
Старый Гоняла
Сразу видно, что некоторые товарищи не понимают значения углов установки колёс, если развал отрицательный, то и схождение должно быть отрицательным. Больше на эту тему не дискутирую, читайте книгу про которую я говорил.
karburator
Т.е. если развал отрицательный то "вектора направления качения" передних колес становится направлены внутрь, и для восстановления необходимой прямолинейности векторов (для предотвращения износа, уменьшения сопротивления качению, предотвращения рыскания... ) нужно настроить адыкватное углу "свала" - расхождение.
flint
Ребята smile.gif не буду спорить, но скажу ИМХО:
нигде и никогда не делается расхождение колес, т.е. не делается отрицательное схождение!!!!!

Где вы видели хоть одну авто, на которой было бы расхождение? shok.gif Очень много автомобилей, где в стоке делается развал отрицательным, но схождение все равно положительное wink.gif

Околонулевое схождение - это да, хорошо работает с отрицательным развалом.

У меня сделан развал -45минут и схождение 3минуты кастор 4,5гр. Как рулится и стоит на асфальте многие уже видели.
Старый Гоняла
Мне вообще по барабану, какие вы себе углы установите, знаете, есть пословица, "только дураки учатся на своих ошибках". У меня есть пара учеников, один молодой другой старый, первый делает как скажу и не заморачивается вопросом "почему", и всё у него получается, второй типа "сами с усами", гоняет давно толку ноль, результатов нет, зато всё сам делает и никого не слушает и в грудь себя стучит перед молодыми, типа "у меня опыт". Советовать таким, только время терять. Больше про развал слова не скажу, дерзайте, а лучше книги умные читайте и "думалкой" своей думайте, а разговоры, типа:" где вы видели...", пустая болтовня, ты что у чужих автомобилей углы установки мерил.
Старый Гоняла
На данный момент авто в постройке, к зиме готовлю. Если какие зимние покатушки устроите, приеду. Но поболтать могу приехать и так, не обязательно сразу гонки устраивать. Прошлой зимой соседи приглашали, я им устраивал тренировочные сборы на льду с шашлыками, все остались очень довольны, обещали собираться каждую зиму.
Кстати на классике заводской "кастер" 4 градуса, плюс минус 1 градус. Так что кто себе сделал 5 градусов, это не есть ваша находка и ваши регулировки.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Фрагмент тренировки и шашлыков.
Старый Гоняла
Я сейчас езжу на ПП, но могу приехать и на ЗП вместе с учеником, так наверное даже интересней будет.
CLIFF
Цитата(flint @ 13.7.2010, 23:50) *
Ребята smile.gif не буду спорить, но скажу ИМХО:
нигде и никогда не делается расхождение колес, т.е. не делается отрицательное схождение!!!!!

Где вы видели хоть одну авто, на которой было бы расхождение? shok.gif Очень много автомобилей, где в стоке делается развал отрицательным, но схождение все равно положительное wink.gif

Околонулевое схождение - это да, хорошо работает с отрицательным развалом.

У меня сделан развал -45минут и схождение 3минуты кастор 4,5гр. Как рулится и стоит на асфальте многие уже видели.

отрицательное схождение=расхождение колёс, у меня как раз так и сделано, развал-схождение стандартные, развал щас сбился, т.е. стаканы проваривал и сайленты менял. так вот, у меня отрицательное схождение , сколько градусов я не знаю, на на глаз видно.
fuzh
если у тя на глаз видно расхождение то на такой машине я бы не рискнул выезжать на дорогу
CLIFF
Цитата(fuzh @ 14.7.2010, 9:21) *
если у тя на глаз видно расхождение то на такой машине я бы не рискнул выезжать на дорогу

почему же? никуда не тянет. не рыскает.
flint
Цитата
Кстати на классике заводской "кастер" 4 градуса, плюс минус 1 градус. Так что кто себе сделал 5 градусов, это не есть ваша находка и ваши регулировки.

На классике в допуске кстор от 3 до 4 градусов wink.gif
Делаю я развал/схождение сам на стенде.
Цитата
ты что у чужих автомобилей углы установки мерил

Не мерил, просто видел допуски углов многих авто в программе.

Не путайте компенсацию отрицательного развала отрицательным схождением переднеприводных автомобилей.

Я тоже не просто так излагаю здесь. Я пробовал разные углы, благо есть возможность раз в два дня их менять.
flint
Цитата
сколько градусов я не знаю, на на глаз видно.

Цитата
если у тя на глаз видно расхождение то на такой машине я бы не рискнул выезжать на дорогу

на глаз смотреть не вариант - обманчиво. Будет казаться что колеса криво стоят, т.к. кузов не квадратный.
Старый Гоняла
Не вводите в заблуждение других, если сами не совсем точно знаете, по заводу "кастер " на "классике" от 3 до 5,5 градуса. ("Автомобили ВАЗ", авторы Вершигора, Игнатов, Зельцер, Пятков, стр.244. Издательство "Транспорт").
flint
У меня в программе стенда допуск кастора от 3 до 4гр. Но главный вопрос был не в этом, а в компенсации развала схождением.
Старый Гоняла
Один из участников форума спрашивает про оптимальные углы установки колёс, "что бы и рулилось хорошо и резину не ело". Здесь всё не так просто. Если у вас гражданское авто и вы установите углы колёс как для кольцевых гонок по асфальту, то рулиться будет хорошо, но возрастают нагрузки на подшипники ступиц, и надолго их не хватит, для соревнований это не актуально. Если вы будете участвовать в спринте на грунте, то асфальтовые настройки здесь уже не нужны, для ипподрома вообще совсем другие установки, там только один левый поворот, для ледовых гонок то же свои настройки, резина уже шипованная. При прохождении поворота в заносе на льду и грунте отличается от поворота на асфальте, и нагрузки на покрышки совершенно разные. Я для разных трасс делаю разные установки. Оптимально для города установите заводские настройки, а хорошее сцепление в большей степени зависит от покрышки( ширина, высота, профиль, жесткость резины, рисунок), это целая наука, достаньте литературу, почитайте вникните. Опять же возвращаемся к заводским настройкам, там указаны углы под нагрузкой, что т о я не видел что бы на стендах загружали автомобили, они там регулируют по каким то своим, нам не ведомым способом, не факт что это правильно, ссылаются на какие то таблици, кто их разрабатывал, неизвестно. Если вы установите углы поднагрузкой, то пустой автомобиль будет управлятся уже по другому. В начале раздела я указал углы при которых достигается хорошая управляемость на асфальте, могу повторить:
кастер: +2*30", развал: -1*05", схождение: -0*11". Оптимально для гражданской машины: К +2*30", Р --0*01", Сх
-- 0*03". Углы без нагрузки, вернее для той нагрузки с которой вы большинство передвигаетесь.
CLIFF
я понимаю еще раз глупо спрашивать, но позволю себе спросить.. т.к. выше читал про полосу клея и 20 км. при таких углах кастер: +2*30" развал: -1*05", схождение: -0*11" , получаеться особо адско резину не ест, чуть сильнее чем при стандартной эксплуатации... я понимаю что я хочу и рыбку съесть и чтоб задница цела была, ну нет пока возможности иметь несколько комплектов резины или часто её менять.. а управляемости хочется хочется. к сожалению пока ограничен университетом в в плане финансов и времени sad.gif еще годик...
CLIFF
я понимаю еще раз глупо спрашивать, но позволю себе спросить.. т.к. выше читал про полосу клея и 20 км. при таких углах кастер: +2*30" развал: -1*05", схождение: -0*11" , получаеться особо адско резину не ест, чуть сильнее чем при стандартной эксплуатации... я понимаю что я хочу и рыбку съесть и чтоб задница цела была, ну нет пока возможности иметь несколько комплектов резины или часто её менять.. а управляемости хочется хочется. к сожалению пока ограничен университетом в в плане финансов и времени sad.gif еще годик...
Zver
Уважаемый Гоняла! Внимательно перечитал и немного расстроился - настройки выше рекомендованы для асфальта, на который мы (увы) практически не выезжаем. Очень интересует грунт и лед-снег. Заранее благодарю!
CLIFF
есть у меня знакомый кмс по авторалли, гонял в бородатые времена сам уже дед. был у нас разговор на эту тему, он сказал что в раллях всегда гонял настройки делал по нулям, кроме кастора конечно, кастор вроде максимальный был..
CLIFF
http://www.rcdesign.ru/articles/auto/car_setup_study
актуальная тема
Старый Гоняла
Давайте сначала поразмышляем, углы устаеновки влияют на управляемость, но это в основном на асфольте. Если брать грунтовую трассу, то в большей степени вы зависите от хорошей резины. Если у вас не совсем точно настроены углы, но стоят отличные колёса, а у меня идеальные углы, но простая резина (типа зимней), вы меня всё равно объедите. Поэтому на грунт ставьте заводские углы, что бы нагрузка была на внутренний (большой) подшипник. Главное что бы цапфы, сошка рулевого и маятника, были не кривые, всё это влияет на управляемость. Ничего нового вы с "каменным веком" (передняя подвеска ВАЗовской классики) не сделаете, не тратьте время и лишние деньги. Научитесь в совершенстве управлять тем, что есть. Хорошие амортизаторы в купе с пружинами то же дают хороший результат. Нет такого, что вы установили какие то свои секретные углы и всех "сделали". Будьте реалистами.
Старый Гоняла
Простой пример, взять мои последние ипподромные гонки, некогда было мудрить с колёсами, как с передними так и с задними. Поехал на стандартных настройках ( по углам). Всё равно выиграл. Как то неудобно сам себя хвалить, но это для примера. Выигрыш зависит от ОЧЕНЬ МНОГИХ ФАКТОРОВ. На "дохлом "моторе все все подвижки бесполезны.
flint
Цитата(Старый Гоняла @ 21.7.2010, 14:43) *
Один из участников форума спрашивает про оптимальные углы установки колёс, "что бы и рулилось хорошо и резину не ело". Здесь всё не так просто. Если у вас гражданское авто и вы установите углы колёс как для кольцевых гонок по асфальту, то рулиться будет хорошо, но возрастают нагрузки на подшипники ступиц, и надолго их не хватит, для соревнований это не актуально. Если вы будете участвовать в спринте на грунте, то асфальтовые настройки здесь уже не нужны, для ипподрома вообще совсем другие установки, там только один левый поворот, для ледовых гонок то же свои настройки, резина уже шипованная. При прохождении поворота в заносе на льду и грунте отличается от поворота на асфальте, и нагрузки на покрышки совершенно разные. Я для разных трасс делаю разные установки. Оптимально для города установите заводские настройки, а хорошее сцепление в большей степени зависит от покрышки( ширина, высота, профиль, жесткость резины, рисунок), это целая наука, достаньте литературу, почитайте вникните. Опять же возвращаемся к заводским настройкам, там указаны углы под нагрузкой, что т о я не видел что бы на стендах загружали автомобили, они там регулируют по каким то своим, нам не ведомым способом, не факт что это правильно, ссылаются на какие то таблици, кто их разрабатывал, неизвестно. Если вы установите углы поднагрузкой, то пустой автомобиль будет управлятся уже по другому. В начале раздела я указал углы при которых достигается хорошая управляемость на асфальте, могу повторить:
кастер: +2*30", развал: -1*05", схождение: -0*11". Оптимально для гражданской машины: К +2*30", Р --0*01", Сх
-- 0*03". Углы без нагрузки, вернее для той нагрузки с которой вы большинство передвигаетесь.


Забавно смотреть на цифры типа: "Р --0*01", или "развал: -1*05", вот это тоже: схождение: -0*11
Интересно какова будет разница между схождением в -10 минут или -11минут??? smile.gif И еще забавнее ловить именно -11 минут smile.gif Вот не -10 и не -15, а имнно -11минут! ЖЕсть.
1минута совсем ничтожна в данной системе. Зачем такие цифры приводить? Есть допуски и можно задать диапазон. А то потом будут люди мучаться.

Углы установки колес - параметр, который выбирается пилотом. Факторов влияющих на на эти углы очень много. Главное чтоб пилот понимал, какой параметр и изменение в какую сторону этого параметра на что влияет. А дальше уже каждый сам решает на какие цифры он будет двигать колеса.

Так вот давайте распишем, какие варианты углов, как сказываются на управлении при прочих равных для:
грунта
снега/льда
асфальта
-=veber=-
Цитата(Старый Гоняла @ 21.7.2010, 14:43) *
Один из участников форума спрашивает про оптимальные углы установки колёс, "что бы и рулилось хорошо и резину не ело". Здесь всё не так просто. Если у вас гражданское авто и вы установите углы колёс как для кольцевых гонок по асфальту, то рулиться будет хорошо, но возрастают нагрузки на подшипники ступиц, и надолго их не хватит, для соревнований это не актуально. Если вы будете участвовать в спринте на грунте, то асфальтовые настройки здесь уже не нужны, для ипподрома вообще совсем другие установки, там только один левый поворот, для ледовых гонок то же свои настройки, резина уже шипованная. При прохождении поворота в заносе на льду и грунте отличается от поворота на асфальте, и нагрузки на покрышки совершенно разные. Я для разных трасс делаю разные установки. Оптимально для города установите заводские настройки, а хорошее сцепление в большей степени зависит от покрышки( ширина, высота, профиль, жесткость резины, рисунок), это целая наука, достаньте литературу, почитайте вникните. Опять же возвращаемся к заводским настройкам, там указаны углы под нагрузкой, что т о я не видел что бы на стендах загружали автомобили, они там регулируют по каким то своим, нам не ведомым способом, не факт что это правильно, ссылаются на какие то таблици, кто их разрабатывал, неизвестно. Если вы установите углы поднагрузкой, то пустой автомобиль будет управлятся уже по другому. В начале раздела я указал углы при которых достигается хорошая управляемость на асфальте, могу повторить:
кастер: +2*30", развал: -1*05", схождение: -0*11". Оптимально для гражданской машины: К +2*30", Р --0*01", Сх
-- 0*03". Углы без нагрузки, вернее для той нагрузки с которой вы большинство передвигаетесь.

я смотрю вы на калине ездиете вопрос к вам вот у калины есть проблема недостаточная поворачиваемость тоесть жопу в поворот трудно закинуть как у вас с этим??? я пытался поправить это пластиной развала и проставкой. толк есть но мало некоторые люди с торг маша говорят что над аморты менять кординально что то у них есть такое предложили за 50000р купить и грят проблем не будет интересно ваше мнение. Спасибо.
flint
Делая жестче переднюю подвеску - добавляем недостатку, делая жестче заднюю подвеску - добавляем избытку в поворачиваемости, и наоборот.
Особенно это касается жесткости торсионов ( стабилизаторов ) т.е. на поперечность.
-=veber=-
на калине это не прокатывает
flint
Ну что, никто ничего не расскажет интересного по этому вопросу:
Цитата
Так вот давайте распишем, какие варианты углов, как сказываются на управлении при прочих равных для:
грунта
снега/льда
асфальта

?
Старый Гоняла
Давно я не просматривал эту ветку сообщений, нашёл интересные вещи. Фот Флинту кажется, что 11 минут это жесть, а Вы знаете сколько это в мм. для стандартного колеса. Если там, куда вы обращаетесь для регулировки углов установки колёс дерьмовое оборудование или полуграмотные "мастера", то и установка развала в 0 для них будет проблема. Критиковать всегда легко, подскажите какие вы установки делаете, поделитесь секретами, подскажите дельные вещи. Я вообще предлагаю устроить дружественные соревнования между Москвой и Питером по ледовым гонкам между участниками форума, например в Ярославле есть зимой хорошая трасса, и пусть каждый покажет на что способен, а языком "молоть" способностей особых не надо.
Ralem
Цитата(Старый Гоняла @ 9.11.2010, 7:47) *
Давно я не просматривал эту ветку сообщений, нашёл интересные вещи. Фот Флинту кажется, что 11 минут это жесть, а Вы знаете сколько это в мм. для стандартного колеса. Если там, куда вы обращаетесь для регулировки углов установки колёс дерьмовое оборудование или полуграмотные "мастера", то и установка развала в 0 для них будет проблема. Критиковать всегда легко, подскажите какие вы установки делаете, поделитесь секретами, подскажите дельные вещи. Я вообще предлагаю устроить дружественные соревнования между Москвой и Питером по ледовым гонкам между участниками форума, например в Ярославле есть зимой хорошая трасса, и пусть каждый покажет на что способен, а языком "молоть" способностей особых не надо.

Очень заманчивое предложение. suba.gif Надо подумать.
karburator
Цитата(Старый Гоняла @ 12.7.2010, 21:13) *
При увеличенном "кастре" при повороте колёса смотрят не в одну точку, сбивается и развал и схождение, и управляемость в повороте ухудшается. То, про что вы говорите, это так незначительно для развала, и устойчивости не прибавляет, а вот проблем с управляемостью немеренно. Почитайте книгу "Стабилизация управляемых колёс втомобиля".

Хотелось бы услышать более развёрнутый ответ от человека который позиционирует себя как мэтр автоспорта. Лично меня интересует какие углы вы пробовали и что конкретно мешало управлению (например (может) сомовыворот в околокрайних положениях или навязчивая возвратная сила в умереном повороте при прохождении боком мешающая точному выставлению угла колёс рулём)... ?


Цитата(Старый Гоняла @ 9.11.2010, 7:47) *
Я вообще предлагаю устроить дружественные соревнования между Москвой и Питером по ледовым гонкам между участниками форума, например в Ярославле есть зимой хорошая трасса, и пусть каждый покажет на что способен, а языком "молоть" способностей особых не надо.

Хорошая идея только вот мне кажется в Питере-то в самом мало кто общается между собой ...но я знаю мин. 3х человек которые могут составить конкуренцию и мне за Питер небудет стыдно...
Старый Гоняла
Я где то уже сообщал, длинна дистанции ралли в те времена, когда я ездил на классике, составляла от 550 до 800 км. и углы колёс я устанавливал стандартные, при отрицателном развале наружный подшипник не выдержит до финиша. На кольцевых гонках, естественно установки другие, развал отрицательный до 2 градусов, схождение то же отрицательное от 11 до 20 минут. Я тут ответа так и не дождался от критиканов, так вот пишу, кому лень самому посчитать. Расхождение в 11 минут для стандартного колеса диаметром 580-600мм. это 2мм.
Я себя не позиционирую никак, это здесь меня выставляют в разных ипостасях. Но если это кого то задевает и думают, что я ездить не умею, это ихи проблемы, меня это как то не волнует ни грамма.
Как говорится, "не нравится не ешь".
marafonets
Цитата(Старый Гоняла @ 13.7.2010, 23:11) *
читайте книгу про которую я говорил.


Поделитесь еще раз ссылкой на ваши книги. Плиz
Старый Гоняла
Про какую ссылку ты говоришь. На интернет у меня ссылки нет, эти книги у меня вживую. Про управляемость книга называется "Стабилизация управляемых колёс автомобиля".
marafonets
Я как раз и думал про то что ты ее отсканировал и выложил. К сожалнию в поисковике такой книги нет. Из доступных широкому пользователю (на русском языке) есть только книги Раймпеля, но в них дана только голая теория без объяснений и примеров, "дагадайся мол сама".
karburator
Читать надо хаммилла и раймпиля, первый упрощённо даёт, второй развёрнуто с расчётами...
karburator
Цитата(Старый Гоняла @ 18.11.2010, 17:54) *
Я где то уже сообщал, длинна дистанции ралли в те времена, когда я ездил на классике, составляла от 550 до 800 км. и углы колёс я устанавливал стандартные, при отрицателном развале наружный подшипник не выдержит до финиша. На кольцевых гонках, естественно установки другие, развал отрицательный до 2 градусов, схождение то же отрицательное от 11 до 20 минут. Я тут ответа так и не дождался от критиканов, так вот пишу, кому лень самому посчитать. Расхождение в 11 минут для стандартного колеса диаметром 580-600мм. это 2мм.
Я себя не позиционирую никак, это здесь меня выставляют в разных ипостасях. Но если это кого то задевает и думают, что я ездить не умею, это ихи проблемы, меня это как то не волнует ни грамма.
Как говорится, "не нравится не ешь".

К сожалению я так и не услышал про результаты опытов изменения продольного наклона шкворня, применительно к классич. кулаку для асфальта и грунта...( читал я про то что кастор на грунте иногда делают отрицательным... но хотелось услышать тонко подмеченые особенности...
marafonets
Цитата(karburator @ 21.11.2010, 7:45) *
Читать надо хаммилла и раймпиля, первый упрощённо даёт, второй развёрнуто с расчётами...

Для меня мало этой литературы.

ЗЫ Пардон за флуд
Старый Гоняла
Хорошо, давайте подискутируем. Для чего нужен "кастер" (продольный наклон оси поворотной цапфы) ? Данный параметр требуется для стабилизации колеса при ПРЯМОЛИНЕЙНОМ движении, он не влияет на "рысканье" и увод автомобиля в сторону, так зачем его увеличивать, объясните мне зачем все его увеличивают, у вас только руль тяжелее будет и всё, никаких плюсов от увеличения. В конструкции любой подвески инженеры уже заложили данный оптимальный параметр, и если в "жигулях" кастер 5* менять его не вижу никакого смысла.

Цитата из журнала: "Главная функция кастера - это наклон колес в сторону поворота руля автомобиля. Наклон колеса влияет на сцепление с дорогой, а значит и на управляемость автомобиля. Если автомобиль двигается прямо, то колеса имеются наибольшее сцепление с дорогой, что обеспечивает для водителя быстрый старт и позднее торможение. А вот в повороте все иначе. При повороте колеса, покрышка деформируется под действием боковых сил. И чтобы сохранить максимальное пятно контакта с дорогой, колесо автомобиля тоже наклоняется в сторону поворота. Но везде нужно знать меру, ведь при очень большом кастере, колесо автомобиля будет сильно наклоняться, и утратит тогда сцепление с дорогой."
fazoinvertor
На мой взгяд так:
На асфальте на низком профиле - да максимальное пятно будет с 0 кастором. На высоком профиле же колесо просто подломится и площадь контакта будет никакая. А что касается снега и грунта, так там наоборот желательно всю массу дать на меньшую площадь, чтобы колесо "вгрызлось в покрытие".
Плюс не забываем, что передняя ось идет по бОльшему диаметру чем зад и автомобиль немного повернут мордой наружу. Кастор дает как раз развал "направленный немного вперед". По сути автомобиль упирается колесом именно в том направлении, в котором действует центростремительное ускорение.
Старый Гоняла
А я всегда думал, что на снеге и грунте, в повороте автомобиль движется в заносе и передняя ось идет по малой окружности.
fazoinvertor
Снег еще ладно, но на грунте проходить все повороты в заносе значит терять время.
karburator
Цитата(Старый Гоняла @ 21.11.2010, 11:03) *
Хорошо, давайте подискутируем. Для чего нужен "кастер" (продольный наклон оси поворотной цапфы) ? Данный параметр требуется для стабилизации колеса при ПРЯМОЛИНЕЙНОМ движении, он не влияет на "рысканье" и увод автомобиля в сторону, так зачем его увеличивать, объясните мне зачем все его увеличивают, у вас только руль тяжелее будет и всё, никаких плюсов от увеличения. В конструкции любой подвески инженеры уже заложили данный оптимальный параметр, и если в "жигулях" кастер 5* менять его не вижу никакого смысла.


Ну очевидно же инженеры заложили наклон колёс в повороте расчитаный на диф. шины в повороте (действительно главная задача кастора - более подробно читаем Хэмила с Раймпелем) НА СРЕДНЕЙ СКОРОСТИ И СРЕДНЕМ РАДИУСЕ исходя из средних скоростей движения того времени. Увеличивается скорость прохождения поворота (по сухому) - увеличивается кастор, то что руль тяжелее, это уже дело десятое может такие скорости и неразвиваются на данной дисциплине...

Во вторых если докучает возврат руля - ставим гидроусилитель от шнивы, лишним небудет.


Цитата(Старый Гоняла @ 21.11.2010, 11:03) *
Цитата из журнала: "Главная функция кастера - это наклон колес в сторону поворота руля автомобиля. Наклон колеса влияет на сцепление с дорогой, а значит и на управляемость автомобиля. Если автомобиль двигается прямо, то колеса имеются наибольшее сцепление с дорогой, что обеспечивает для водителя быстрый старт и позднее торможение. А вот в повороте все иначе. При повороте колеса, покрышка деформируется под действием боковых сил. И чтобы сохранить максимальное пятно контакта с дорогой, колесо автомобиля тоже наклоняется в сторону поворота. Но везде нужно знать меру, ведь при очень большом кастере, колесо автомобиля будет сильно наклоняться, и утратит тогда сцепление с дорогой."


Непонятно почему в первой части сообщения вы говорите что главная задача кастора - самовозврат, а здесь цитируете действительно главную идею кастора - компенсация сменания шины в повороте...

И как можно говорить про "сильно большой кастор", поидее он в градусах измеряется...
Старый Гоняла
Ребята, вы сами себе мозг грузите. Я не говорил, что кастор нужен для самовозврата, покажите, где это написано. «Кастер» необходим для стабилизации колеса при прямолинейном движении, кроме «кастера» есть ещё РАЗВАЛ, СХОЖДЕНИЕ, и УГОЛ между поворотной осью цапфы и осью вращения колеса, который НЕ РЕГУЛИРУЕТСЯ И ЗАЛОЖЕН КОНСТРУКТИВНО, у разных автомобилей он разный, а вы начинаете меня упрекать в моих цитатах. Я то, как раз очень тщательно разбирался в этих углах, и много перепробовал, а вы привязались к одному параметру и видите в нём какое-то спасение. Да делайте чего хотите и обоснуёте это грамотно, да незабудьте это проверить и не на одном коротком спринте, где у вас нет достойных соперников, и где вы не успеете почувствовать разные настройки, этот очень кропотливая работа. Попробуйте отъездить сезон в кольцевых гонках и после этого вступайте в грамотную полемику об углах установки. Вы тут ещё пишите про компенсацию «сминания шины», а если вы поставите низкопрофильную резину, и «боковой увод» (вот так это называется, а не так как вы пишите) резко изменится, что вы будете делать с «кастером». Установить «разварки», как вы по пацански их называете, и увеличить «кастер», вот это по пацански, «грамотное решение», слов нет. Вот зарекался не давать советов, нет сунулся, не одного грамотного возражения не прочитал, вы начитались глянцевых журналов и отдельных выдержек из каких-то статей. Сходите в библиотеку, возьмите литературу для высших учебных заведений, в конце концов, сходите в МАДИ, там тоже есть библиотека. Повторяю, не надо быть умнее специалистов, которые разрабатывают подвески, а личные восприятия управляемости автомобиля, могут быть ошибочны.
Anton_B
дайте мне по шапке, но специалисты, разработавшие подвеску для ВАЗ 2101 в середине прошлого века, не ставили себе задачей сделать её таковой, чтоб сел за руль и надрал на многих типах соревнований других участников. они делали подвеску для жоповозок и рабочих машин. а у нас все же идет обсуждение конкретных параметров под конкретные соревнования/покрытия и обмен опытом в установке этих параметров. я вот например зашел в эту тему, прочитал её от начала и до конца и не нашел хотя бы приблизительного ответа на интересующий меня вопрос (углы установки колес под снежно-кашево-ледовые спринты), разве что ссылки на литературу, которую в интернете вроде не найти (сам не задавался, пока только название узнал) и направление в библиотеку МАДИ, билет к которой обойдется в некислые денежно-временные затраты и не факт, что это вообще что-то даст.
Старый Гоняла
Автоспорт это дорогой вид спорта, и вкладывание денег за билет в библиотеку, тоже входит в статьи расходов, и она намного меньше, чем траты на разбитые запчасти, резину и прочее. Не знаю как вы читали, но я давал РЕКОМЕНДАЦИИ по углам, но не более того. Утверждать бесполезно, сразу находятся "знатоки", которые всех опровергают, а это не конструктивный разговор, а пустая болтовня.
karburator
Цитата(Старый Гоняла @ 6.12.2010, 9:18) *
Ребята, вы сами себе мозг грузите. Я не говорил, что кастор нужен для самовозврата, покажите, где это написано. «Кастер» необходим для стабилизации колеса при прямолинейном движении, кроме «кастера» есть ещё РАЗВАЛ, СХОЖДЕНИЕ, и УГОЛ между поворотной осью цапфы и осью вращения колеса, который НЕ РЕГУЛИРУЕТСЯ И ЗАЛОЖЕН КОНСТРУКТИВНО, у разных автомобилей он разный, а вы начинаете меня упрекать в моих цитатах. Я то, как раз очень тщательно разбирался в этих углах, и много перепробовал, а вы привязались к одному параметру и видите в нём какое-то спасение. Да делайте чего хотите и обоснуёте это грамотно, да незабудьте это проверить и не на одном коротком спринте, где у вас нет достойных соперников, и где вы не успеете почувствовать разные настройки, этот очень кропотливая работа. Попробуйте отъездить сезон в кольцевых гонках и после этого вступайте в грамотную полемику об углах установки. Вы тут ещё пишите про компенсацию «сминания шины», а если вы поставите низкопрофильную резину, и «боковой увод» (вот так это называется, а не так как вы пишите) резко изменится, что вы будете делать с «кастером». Установить «разварки», как вы по пацански их называете, и увеличить «кастер», вот это по пацански, «грамотное решение», слов нет. Вот зарекался не давать советов, нет сунулся, не одного грамотного возражения не прочитал, вы начитались глянцевых журналов и отдельных выдержек из каких-то статей. Сходите в библиотеку, возьмите литературу для высших учебных заведений, в конце концов, сходите в МАДИ, там тоже есть библиотека. Повторяю, не надо быть умнее специалистов, которые разрабатывают подвески, а личные восприятия управляемости автомобиля, могут быть ошибочны.


Советую почитать книжку Раймпиля, это далеко не глянцевое издание, ато вы то уж точно цетируете мягко говоря "популярные" статьи.
К кастору привязались т.к. надо поэтапно разобрать вопрос а не мешать всё в кучу если вам непонятно.

Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.