Полная версия этой страницы:
Установка моста от нивы
fazoinvertor, к тебе просьба - скинь сюда инфу все что можешь по максимуму - будешь героем!!
fazoinvertor
31.1.2012, 12:25
Собственно нивомост был выбран не столько из-за колеи, сколько из-за полуосей от шнивы. Они ощутимо толще обычных 213 и гораздо толще классических. Чулок от шнивы отличается креплением амортизаторов - оно продольное, поэтому чулок я взял 213. На фотографии в бумаге - классическая полуось, потом 213 и нижняя это шнива.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаВообще у нив какое то нереальное разнообразие сальников, поэтому чулок и полуоси нужно покупать только примерив одно к другому. 213 чулок по креплениям полностью встает вместо родного. Между чашками на 2-3см больше чем у классики, пружинам пофиг. Отбойник попадает не в центр, но до канавы под пружину еще далеко.
Полуоси обрабатывались без всяких чертежей. Сначала протачивается внешний диаметр и фаска под тормозной диск. Отверстия под головку для снятия полуосей в этом случае вскрываются, поэтому я решил их не делать. Расстояние от шляпок болтов до фланца гораздо больше чем у классики, поэтому подлезть и так можно любым ключем.Потом высверливаются отверстия 4*98. У шпилек одна сторона шляпки сточена и упирается в бортик чтобы шпилька не вращалась. Поскольку шпильки теперь будут ближе к центру полуоси, этот бортик тоже нужно сместить внутрь.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Фланец у полуоси после уменьшения диаметра получается достаточно толстый, я уменьшил толщину до 8мм. Просто проточил торец, срезав центровочный буртик. Теперь нужно сделать новый буртик с посадочным диаметром 13 диска. Берем кусок трубы нужного диаметра и чтобы не центровать, делаем в полуоси проточку под него.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаСобственно и все) Буду в гараже померию какая колея в итоге.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Freddy-V8
4.3.2012, 19:16
Какая колея получилась? На сколько увеличился вылет колеса?
Freddy-V8
4.3.2012, 19:17
Миха 21033
5.3.2012, 21:33
Подскажи планшайбы какие надо будет делать,ведь растояние между посадочным местом под подшипник и фланцем полуоси получилось больше чем у сток моста.
+1
два вопроса:
1) насколько колея увеличилась с каждой стороны,
2) насколько дальше от торца чулка стал сидеть диск тормозной (насколько надо планшайбу выносить)
ну и фоточки если есть машины с колесами то выложи плз
fazoinvertor
11.3.2012, 9:07
ФОток на машине не будет. Я писал уже, мост был привешен на тарантас с А-рычагом и проверена вся кинематика. Сейчас для постановки на учет и прочей хрени на машине стоит сток.
По размерам вот:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла Не забываем про толщину тормозных дисков.
Между ПШ и суппортом придется делать проставку.
vanokrasnopol
12.3.2012, 2:44
недавно наткнулся на статью нивовода с а-образным рычагом.у него оторвало нижню продольную тягу и машина оказалась на боку с оторваным мостом.то есть при отрыве одной тяги у моста остаётся две точки крепления. в ралли этому рычагу не место он проигрывает штатной конструкции в надёжности так ещё и в плане безопасности.и на схему с а-рычагом нужен мощный стабилизатор. в штатной конструкции тяги частично выполняют его роль.
fazoinvertor
12.3.2012, 8:56
Цитата(vanokrasnopol @ 12.3.2012, 2:44)
недавно наткнулся на статью нивовода с а-образным рычагом.у него оторвало нижню продольную тягу и машина оказалась на боку с оторваным мостом.то есть при отрыве одной тяги у моста остаётся две точки крепления. в ралли этому рычагу не место он проигрывает штатной конструкции в надёжности так ещё и в плане безопасности.и на схему с а-рычагом нужен мощный стабилизатор. в штатной конструкции тяги частично выполняют его роль.
Все так и есть. Тему про стабилизирующий эффект 10 сайлкнтблоков мы уже давно обсосали. А если оторвало - сам виноват. Поворотный кулак тоже на 2 точках держится, никто же не поднимает по этому поводу панику.
Цитата(fazoinvertor @ 12.3.2012, 12:56)
.... Поворотный кулак тоже на 2 точках держится, никто же не поднимает по этому поводу панику.
5 баллов, дядь)
слушай а на первой фотке общая ширина - с другой стороны начало рулетки от фланца полуоси или начала чулка?
fazoinvertor
19.3.2012, 10:33
Цитата(fuzh @ 19.3.2012, 1:06)
слушай а на первой фотке общая ширина - с другой стороны начало рулетки от фланца полуоси или начала чулка?
От фланца, конечно!
оу майн гот! это кардинально меняет ситуацию) нивскому мосту быть!
fazoinvertor
19.3.2012, 12:07
По моим прикидкам там в районе 15 см прибавляется. По ходу разварки под передние арки уже не спрячешь)
Цитата(fazoinvertor @ 19.3.2012, 13:07)
По моим прикидкам там в районе 15 см прибавляется. По ходу разварки под передние арки уже не спрячешь)
Господа .... а подскажите смысл менять шило на мыло? Все равно слабое место редуктор как было так и остается.....
fazoinvertor
19.3.2012, 12:56
Слабое место это если шестнарик под 200 кобыл или запиленный в хлам 8кл. У меня бюджет не позволяет ездить на суперфорсированных моторах, поэтому в данной доработке преследую расширение колеи без проставок.
+1 мои редуктора живут дольше) тк тоже мощности не так много.
А как буду аморты крепиться, нет задумки сделать как у шнивы, вылет колеса позволяет, остается только верхнее крепление сварить?
Цитата(Геныч @ 19.3.2012, 22:53)
А как буду аморты крепиться, нет задумки сделать как у шнивы, вылет колеса позволяет, остается только верхнее крепление сварить?
я думаю как на стоковом классическом мосту, проблем тут нет.
Цитата(Геныч @ 19.3.2012, 22:53)
А как буду аморты крепиться, нет задумки сделать как у шнивы, вылет колеса позволяет, остается только верхнее крепление сварить?
я думаю как на стоковом классическом мосту, проблем тут нет.
А как насчёт установки кардинально более надёжного моста DANA 30? Доступность высокая, благо рэнглеры и чероки ходют и ходют, пар и блокировок завались, по цене терпимо.
вообще в принципе только редуктор может стать слабым местом.. ну и полуоси если делать большой вылет колеса с помощью проставок.
редуктора у меня например живут прилично, а вот вылет нужно делать большой. поэтому лично я склоняюсь к нива-мосту как к бюджетному и простому решению проблем
оффтоп - все что не касается установки моста от нивы
про расширение колеи вообще есть отдельная тема -
http://www.lada-vfts.ru/forum/index.php?showtopic=222
Какая бы мощная полуось не была, во всех ВАЗ мостах диаметр шлица на входе в редуктор одинаковый - вот слабое место.
хм.. ни разу таких случаев не наблюдал.. ни в моей практике ни в чьей-либо еще.. это надо же видимо на асфальте бросать сцепление постоянно, чтобы так сломать полуось.. к тому же на ниве вообще 16" колеса - я думаю что с вазовскими 13" нагрузка и так меньше рассчетной будет на скручивание
sysadmin5
13.4.2012, 15:30
Ну как нивовод скажу что полуоси ломает редко. В основном слизанная морковка вала редуктора. Да, на ниве в говена заедешь бывает колеса так крепко держут, а понижайка момент вращательный поднимает сильно, вот редуктора и мрут. На тазике должно быть все хорошо.
ребят вопрос мб не по теме, чулок моста железный или чугунный?)
sirius13
16.4.2012, 20:33
Стальной.
очередной вопрос. Судя по всему, подшипник гораздо больше в диаметре и в толщине у нивы нежели чем у классики. Получается, что и планшайбы под ЗДТ не подойдут уже от классики?
с тормозами надо будет городить огород вобщем.. fazoinvertor, как ты решал проблему ЗДТ?
sirius13
12.6.2012, 14:27
fazoinvertor
13.6.2012, 11:47
Эту проблему я еще не решал))) Сделать ПШ как у классики только больше в диаметре - не проблема. А вот то что тормозной лиск будет дальше от чулка - другое дело. Придется делать проставку между пш и суппортом.
Подниму! Другой темы ненашел! Тоже намерен установить нива мост, только вот задача с тормозами и разболтовкой! Есть у кого информация?
Были такие мысли - на счет разболтовки, сделать проставку переходник или пересверлить на 5 Х 114,3. из плюсов - огромный выбор дисков. из минусов - переднюю подвеску тоже нужно переделать под такую разболтовку.
Цитата(Кощей @ 25.10.2014, 15:39)
Были такие мысли - на счет разболтовки, сделать проставку переходник или пересверлить на 5 Х 114,3. из плюсов - огромный выбор дисков. из минусов - переднюю подвеску тоже нужно переделать под такую разболтовку.
А вольво-мост дофига проблем вкорячить? В чём его преимущество по сравнению с темже нива-мостом?
Евгений.В
26.10.2014, 12:07
Цитата(Sonic87 @ 26.10.2014, 8:25)
А вольво-мост дофига проблем вкорячить? В чём его преимущество по сравнению с темже нива-мостом?
Надежность и все, к примеру мы с Яриком37 искатали 7 редукторов за три года если сравнить ценник то вольвовский обходиться в два в три раза дешевле.