от Старого Гонялы |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
от Старого Гонялы |
9.12.2010, 0:54
Сообщение
#241
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 513 Регистрация: 19.11.2009 Пользователь №: 7 548 |
Спасибо! Я рад, что Вам нравиться, может кто думает, что я всё придумываю, в описании нет никакого вымысла, пишу о том, что точно помню. Некоторые события хорошо запомнились, что-то нет, летнее ралли в Тольятти плохо отложилось в памяти, может потому, что ничего не случилось и всё прошло гладко поэтому и нет описания гонки.
Думаете, легко так вот сидеть вспоминать и выкладывать, раз обещал, надо. |
|
|
9.12.2010, 1:09
Сообщение
#242
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 1 906 Регистрация: 26.2.2008 Из: Москва СЗАО Митино Пользователь №: 387 Машина:21043 |
Старый Гоняла тебе из этого надо потом сшить книгу, такие вещи должны быть увековечены на страницах) чтоб потом это смогли другие люди прочитать и посмотреть эти фото. темболее написанно очень интересно, захватывающе!
-------------------- |
|
|
9.12.2010, 1:13
Сообщение
#243
|
|
Группа: Элита Сообщений: 842 Регистрация: 12.1.2008 Из: г.Москва Пользователь №: 163 |
От себя тоже подсыплю... каждый день "мониторю" обновления в теме, и с большим упоением читаю.
Представляю какой это труд: найти фотографии тех времен, вспомнить череду событий изображенных на них, перевести фото в электронный формат и описать/напечатать все происходящее... Большое Спасибо! Ждем еще! -------------------- (O)====|L|====(O)
|
|
|
9.12.2010, 1:40
Сообщение
#244
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 513 Регистрация: 19.11.2009 Пользователь №: 7 548 |
(продолжение)
Погасли все фары, хорошо ещё, что штурманскую подсветку я сам подключал, и сделал независимое питание, увидел в стенограмме, что дорога идет вниз и метров через 100 правый поворот, а прямо есть карман, там были зрители и на автомобилях горели габариты, это нас и спасло, мы в этот карман и заехали. Выскочили, открыли капот, в «Жигулях» я ещё разбираюсь в проводке, а здесь даже не знаю, каким образом цепи защищены, и где какие предохранители размещены, увидел на брызговиках коробочки, это и есть предохранители. Стал все проверять, смотрю, есть сгоревший, намотал проволку, есть, фары горят. Зрители помогли по быстрому выбраться на трассу. Мчимся дальше, всё вроде нормально. Перед стартом следующего участка подёргали провода, всё светится. На этом участке, фары были нужны как никогда. Единственный асфальтовый участок с голым льдом, на прямиках на тренировке до 160 разгонялись, ну с учётом пробуксовки километров 145 не меньше. Опасность этого участка заключалась в том, что финиш был за 300 метров до «Т» образного перекрёстка, а судейский автомобиль стоял вообще метров за 30 до поворота. Трёхсот метров явно не хватало для остановки, стали думать о каком то ориентире, но кругом поле, деревьев нет, и уповать на показание приборов нельзя, к финишу из-за пробуксовки накручивает лишние сотни метров. Решили скатать большой снежный ком и у обочины оставить перед гонкой. Во время тренировки , тормозить начинали метров за 600 и только-только вставали. Раньше перед гонкой, всегда проводилось собрание участников, и все высказывали недовольство расположением финиша после длинного прямика. Было объявлено, что финиш сместят на 500 метров. Хорошо, что мы стартовали не первые (мечты, мечты), когда мы подъехали к месту старта, нас обрадовали, что финиш не перенесён. Во блин, а мы комок снежный так в поле и оставили, к дороге не подкатили, ... . (продолжение следует) |
|
|
9.12.2010, 10:00
Сообщение
#245
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 513 Регистрация: 19.11.2009 Пользователь №: 7 548 |
|
|
|
10.12.2010, 9:28
Сообщение
#246
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 513 Регистрация: 19.11.2009 Пользователь №: 7 548 |
(продолжение)
..... . Во блин, а мы комок снежный так в поле и оставили, к дороге не подкатили, с учётом информации, полученной на собрании. Вот это засада. Водиле говорю: «может стенограмму выкинуть в окно, так поедем потихоньку на видимость, с учётом нашей летней резины». Кстати, среди гонщиков шёл спор, по поводу нас, доедем мы или нет до финиша, когда они увидели, на чём мы собирались ехать. Я не знаю, за сколько мы начали тормозить, при скорости где-то 140-150 (клянусь не вру), но по мере приближения к финишу скорость очень медленно падала, а огни машин стоящих на перекрёстке, очень быстро приближались, и огней этих было очень много, впору было ногу выставлять на улицу и помогать тормозить, но мы остановились прямо на перекрёстке, и я побежал назад к судьям, отметить карту. Когда шёл назад, увидел, что огни в большом количестве, это улетевшие автомобили в прямом направлении, не меньше десятка. Представил, какая будет «буча» после финиша гонки, организаторам, разборок не миновать. После этого «допа» я сел за руль, чтобы дать водителю передохнуть от нервного напряжения, был длинный перегон. Через какое-то время и опять после хорошей встряски, фары замигали, но не погасли. Снова перед стартом лезем под капот, всё шевелим, дёргаем, понимаем, что где то замыкает, проволка, которую намотал на предохранитель посинела. Дальше продвигаться всё равно необходимо, будем катиться дальше, а там посмотрим. Ан нет, за два или три участка до финиша пошёл дым из-под панели приборов, нас голыми руками не возьмёшь, я заранее ослабил клемму АБ на случай быстрого снятия. На улице темно, без фар не поедешь, вынули злополучный предохранитель, а фары соединили напрямую от АБ, это заняло время. Решили дальше не дёргаться, всё равно времени много потеряли, и спокойно поехали к финишу. Нужно искать неисправность, ещё домой ехать. Оказалось, справа под панелью приборов, проходит весь пучок проводов и держит его металлический хомутик, со временем протёрлась изоляция и иногда замыкал силовой провод питающий освещение, в конце концов потёртость увеличилась и стали греться провода, предохранитель я намотал потолще, и кратковременное замыкание он выдерживал, но от нагрева изоляция стала потихоньку дымить. Ещё раз убедился, необходимо всё тщательно проверять, мелочей в авто спорте нет. (продолжение следует). |
|
|
10.12.2010, 11:29
Сообщение
#247
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 78 Регистрация: 8.9.2008 Из: Питер Пользователь №: 2 670 |
поражает огромное количество фотографий! круто!
|
|
|
10.12.2010, 19:18
Сообщение
#248
|
||||||
Группа: Пользователи Сообщений: 513 Регистрация: 19.11.2009 Пользователь №: 7 548 |
Ещё один год прошёл, особых сдвигов, в постижении науки авто спорта, нет. Опыт конечно приходит понемногу, но это всё не то. В марте «Медведь-83». Надо проверить весь автомобиль, последняя гонка, в которой я на ней участвовал, ЧР в Тольятти.
Резина в хорошем состоянии, прошла одно ралли, зимой всё равно нет такого износа, как летом. Летом одна гонка и всё, «привет». Ралли в начале марта, погода может принести любой сюрприз. В первый день приезда была мерзкая погода, в течении недели падал снег, в день старта было ясно, лёгкий морозец. Первый ДУ на площади вокруг покрышек, голимый лёд. Всё шло хорошо, но ближе к вечеру пошёл снег и он всё усиливался, до финиша оставалось пять или шесть ДУ, и дорога в одном месте была сильно переметена и автомобили собрались в кучу. Все бегают, говорят: «надо возвращаться, проезда нет». Я взял у штурмана карту и стал разбираться, где мы находимся. До КВ была ещё одна дорога, не по легенде и дальше километров на 10-15. Я решил ехать по ней, своим велел никому ничего не говорить и «тихой цапой» мы оттуда свалили. Чтобы не опоздать на КВ пришлось довольно прилично гнать по незнакомой дороге. На КВ подъехали с обратной стороны, развернулись и стали отмечать карту, опоздания не было. Судья спрашивает: «где все автомобили, и почему вы приехали с другой стороны?». Объяснил про заметённую дорогу, и поехали дальше. Чтобы не было споров среди читателей, поясняю, «легенда» не была обязательным документом, в отличии от «Правил» которые существуют сейчас, она только помогает двигаться от КВ до КВ, давался «Маршрутный лист», где указан порядок прохождения КВ и ДУ. Как потом оказалось, все вернулись к предыдущему пункту КВ и стали требовать изменения расписания. Пока туда приехал Главный судья прошло время, и расписание в корне изменилось, но мы ехали в своё время, и на очередном КВ сделали отметку опять в своё время, но перед нами было уже не так много автомобилей, трасса не была так разъезжена, обочины не разбиты. Финишировали, ждём результаты, и вот вывешивают «простыню», ни хрена себе, у нас штраф 1200 очков. Я пошёл в секретариат и указал им на ошибку, что у нас все КВ пройдены в «ноль». По правилам тех лет, был такой пункт, если хоть один автомобиль прошёл по дистанции, то дистанция считается проходимой. На этом КВ ещё несколько автомобилей отметились, правда они были местные, и знали как можно проехать. У нас штраф сняли, а всем остальным повесили за не прохождение КВ, по идее должны были снять, но всех не снимешь. Всё, у нас первое место! В призы нам тогда дали, часы электронные штурманские, палатку туристическую 4-х местную, примус двух конфорочный, и два спальных мешка. Примус и палатка до сих пор у меня «живы» и в рабочем состоянии. Штурман заснял слишком крупный план. Это уже я заснял второй автомобиль. На дистанции Д-1. Вокруг балонов по площади Труда в центре города. Отстаёт напарничек, ну у него и резига похуже, Я-370. Ещё один круг. |
|||||
|
||||||
10.12.2010, 22:49
Сообщение
#249
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 923 Регистрация: 22.8.2008 Из: Уфа Пользователь №: 2 449 |
захватывающее рассказываете
когда читаю, создается ощущение, что я там сам присутствовал.... -------------------- хватит строить, пора ВЖИМАТЬ
все, произнесенное мною, не претендует на истину. я всего лишь учусь(с) 8-917-73-73-804 |
|
|
11.12.2010, 0:04
Сообщение
#250
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 513 Регистрация: 19.11.2009 Пользователь №: 7 548 |
"more" - я вижу ты из Уфы, про ваш ипподром тоже расскажу, но позже.
|
|
|
11.12.2010, 0:09
Сообщение
#251
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 923 Регистрация: 22.8.2008 Из: Уфа Пользователь №: 2 449 |
"more" - я вижу ты из Уфы, про ваш ипподром тоже расскажу, но позже. Интересно. Про ипподром слышал только на уровне слухов (типа было вроде когда-то...). Буду ждать. -------------------- хватит строить, пора ВЖИМАТЬ
все, произнесенное мною, не претендует на истину. я всего лишь учусь(с) 8-917-73-73-804 |
|
|
11.12.2010, 19:22
Сообщение
#252
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 513 Регистрация: 19.11.2009 Пользователь №: 7 548 |
|
|
|
12.12.2010, 20:43
Сообщение
#253
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 513 Регистрация: 19.11.2009 Пользователь №: 7 548 |
|
|
|
12.12.2010, 20:48
Сообщение
#254
|
||
Группа: Пользователи Сообщений: 513 Регистрация: 19.11.2009 Пользователь №: 7 548 |
Хорошая новость, председатель решил мне выделить учебный автомобиль под спорт, машина намного лучше, чем первая. Опять всё с нуля, полная разборка и сборка. В планах Спартакиада народов РСФСР в июне месяце, надо торопиться, времени мало. Ту первую машину, у спортсмена, если можно так его назвать, отобрали. Он при участии в Тольятти и на «Медведе» нарисовал на автомобиле логотип чужой фирмы, а принадлежность к нашей организации удалил.
Хочу упомянуть ещё об одном соревновании. Транспортное управление (чуть не написал «транспортный цех») каждый год проводило чемпионат по фигурному вождению, ехать надо далеко больше 100км. К тому времени спортивная машина была на ходу, решил съездить на ней, заодно обкатать, проверить, что и как. Тем более в фигурном вождении я уже преуспел. Приехал я первый раз, а там участвовали люди уже не один год, все друг друга знали и многие считали себя «офигенными спортсменами». Меня увидели впервые и «за моей спиной» шли разговоры типа: «вот приехал тут, на спортивной машине, корчит из себя гонщика». Надо сказать, я как раз и не рисовался, машину поставил в стороне, я участвовать всё равно не на ней буду. Условие таких соревнований, все соревнуются на одном автомобиле, предоставленном организатором. В общем я занял первое место, и злоба у некоторых «горе спортсменов» так и хлестала и они предложили мне, кто быстрее доедет до одного из городов по дороге домой. Я отказался, говорю: «это глупо, и устраивать гонки на дороге общего пользования я не буду. Если хотите что-то доказать себе или мне, давайте встретимся на тихой дороге, поставим секундантов, всё по-честному. Дорогу я вам покажу, есть на примете, не понравиться выберите свою. Ставка, ящик водки, отказ от старта, три ящика». Дорогу я им показал, они согласились. Дал им время две недели для тренировок. Ближе ко дню разрешения спора, они вдруг стали говорить, что не честно, если я поеду на спортивном авто, я им напомнил, что они собирались гоняться со мной именно на этом автомобиле, а у вас «Волга» служебная. Я могу и на личном автомобиле, но тогда и вы тоже на личном авто. Второй вариант их не устроил. |
|
|
||
13.12.2010, 1:05
Сообщение
#255
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 513 Регистрация: 19.11.2009 Пользователь №: 7 548 |
|
|
|
13.12.2010, 2:18
Сообщение
#256
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 1 906 Регистрация: 26.2.2008 Из: Москва СЗАО Митино Пользователь №: 387 Машина:21043 |
клаас)))) безумно интересно что дальше было!!!
-------------------- |
|
|
13.12.2010, 15:46
Сообщение
#257
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 513 Регистрация: 19.11.2009 Пользователь №: 7 548 |
Условия я предложил такие, по жребию стартуем через две минуты, на финише засекают время между первым и вторым автомобилем. В обратную сторону едем в другой очерёдности. По разнице времени определяется победитель.
Дистанция участка составляла 10км. грунтовой ровной дороги, был один прямик метров 800, остальное, повороты средней сложности. Настал день пари. Расставили секундантов. Связь старта и финиша осуществляли с помощью радиостанций «Алтай». По жребию я стартовал первым. Прибыв на финиш стали ждать, прошло две минуты, вдали послышался звук мотора, ещё через 45 секунд соперник финишировал, неплохо, я думал, он отстанет больше. Обратно стартовать ему первым, я предложил отказаться и поберечь автомобиль, но самолюбие и гонор не дали его мозгам трезво оценить ситуацию. Ну что-ж, хозяин барин, поехали. Пройдя километров 7, после того самого прямика идёт достаточно сложный поворот, вот в этом повороте он и торчал метрах в 10 от дороги. Спросил: « помощь нужна». В ответ он процедил что то сквозь зубы, я не расслышал. На финише мы забрали деньги в количестве стоимости ящика водки и поехали в кафе прогуливать честно отнятые дензнаки. Это было первый и последний раз, когда я гонялся за деньги. Про зависть и злопыхательство, это отдельная тема. Расскажу ещё один короткий случай и закончим обсуждать про таких людей. Это было в конце 80-х, в команде у нас было уже порядка 8 автомобилей, и некоторые спортсмены были недовольны, что я менял автомобили каждые 2 года. Говорили, что и дурак на новом автомобиле будет выигрывать соревнования. Тогда я всех собрал и предложил поменяться автомобилями на предстоящую гонку, но с условием, если тот, кто поедет на моём автомобиле, приедет в соревнованиях сзади меня, то уйдёт из команды навсегда. Никто не взял мой новый автомобиль. |
|
|
13.12.2010, 20:05
Сообщение
#258
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 513 Регистрация: 19.11.2009 Пользователь №: 7 548 |
|
|
|
13.12.2010, 21:16
Сообщение
#259
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 421 Регистрация: 16.1.2008 Пользователь №: 181 |
Очень интересно. Жду продолжения. |
|
|
14.12.2010, 1:30
Сообщение
#260
|
|||||||
Группа: Пользователи Сообщений: 513 Регистрация: 19.11.2009 Пользователь №: 7 548 |
Настало время Спартакиады народов РСФСР, заявилось больше 150 автомобилей. На «Москвиче» с ВАЗовской КПП выступал сам Грайф, он и занял первое место.
Немного о себе, кузов и подвеска были готовы, вот с двигателем были проблемы, в те времена не так просто было найти нужные запчасти, даже прокладку ГБЦ использовали не один раз. Сделали герметик самодельный, и им мазали все прокладки. Для данных соревнований двигатель слабоват, тягаться с ВАЗовской командой, что на мопеде с мотоциклом. Не было возможности взять и отнести блок в расточку, на СТОА на ремонт мотора, люди месяцами в очереди стояли, на какое-то предприятие попасть можно только по письму, и не факт, что сделают нормально. Решил больше уделить внимание вождению. Состав участников на таких соревнованиях сильный, ВАЗ, АЗЛК, ИЖМАШ, ЗИЛ. Неделю перед соревнованиями обкатка трассы, заодно и тренировки, «допы» по 15-20 раз проезжали, чуть ли не наизусть запомнил. Скоростные участки были и асфальтовые, и грунтовые, и песчаные, а резина одна. Стартуем, первый «доп» на площади по асфальту, по системе «кольцевая гонка с подпуском», также как в г.Бологое на автодроме. На первом же «допе» обогнал «пятёрку» с номерами ПК (Приморский край), вот и представьте географию участников. Радоваться рано, его просто развернуло, перегазовал, увидев меня в зеркалах. Далее несколько лесных песчаных участков. Кольцевая гонка в карьере, круги длинные. Мотора явно не хватает, на третьей кручу до 6500, включаю четвертую, и мотор садится, не вытягивает по грунту с песком, опять третью. Радует то, что меня никто не обгоняет, сзади меня стартовала «пятёрка» из Горького (Нижний Новгород), пока свет фар её не наблюдаю. Подъезжаю к асфальтовому ДС под названием «Унимерь», «доп» скоростной, крутых поворотов нет. Смотрю, бегает участник из Костромы от машины к машине, подбегает ко мне, спрашивает, есть ли свечи. У меня технички нет и мелочёвка вся с собой, вдруг во время перерыва «подлечиться» придётся. Даю ему комплект свечей, он стартует впереди меня машины за две. Стартуем, больше 140 не идёт, весь «доп» «газ» в полу так и держал. Через пару участков стартуем на длинном, грунтовом, узком, в одну колею, ДС. «Летим», километров через 10 стоит тот самый Костромской, которому свечи дал. Торможу, спрашиваю: «что случилось», кричат: «не знаем, заглохла». Ору им: « цепляйте трос, до финиша недалеко, дотащу, давай быстрее, сзади машина сейчас нагонит». Цепляемся, вперёд, так вдвоём и финишировали. Самое интересное было на финише. С позиции финиша трасса просматривалась метров на 800, механики и болельщики Костромского видят, как он сзади меня едет, а я ему обгонять не даю (это они потом мне рассказали), а двигались мы совсем не хило. И вот они, возмущаясь, бегут к нам после финиша, высказать мне, что они обо мне думают, подбегают, видят трос. Немая сцена. Жили мы на даче у родственников моего штурмана. Лето, тепло. Штурман и механик проверяют автомобиль перед обкаткой трассы. Проверка на трассе при ознакомлении , трасса тяжёлая, вдруг чего отвернулось. Непосредственно наш старт на ралли. На дистанции Д-1. Та самая "пятёрка", из Приморья, которую развернуло. Тяжёлый песочек, мотору не по "зубам", вернее не по поршням. (продолжение следует) |
||||||
|
|||||||
Текстовая версия | Сейчас: 30.5.2024, 7:26 |